Узнайте, какие провайдеры и тарифы доступны в доме
Домашний Wi-Fi плохо работает на телефоне — что делать?
Проблемы с Wi-Fi на телефоне не всегда говорят о неисправностях роутера. Иногда подключение тормозит из-за настроек смартфона, случайно выставленных ограничений и вирусов. Сегодня мы расскажем, почему плохо работает домашний интернет на телефоне и как это исправить.
Как проверить скорость интернета
Первое, что нужно сделать, — это проверить скорость интернета, причём, на разных устройствах. Таким образом получится определить, Wi-Fi действительно тормозит и работает медленнее обычного, или вам просто не хватает заявленной провайдером скорости.
Для этого:
- Откройте https://dominternet.ru/speedtest/ на своём смартфоне и любом другом устройстве, которое тоже подключено по Wi-Fi (втором телефоне, ноутбуке). Отлично, если будет возможность замерить скорость ещё и на чём-то, что подключено по кабелю (например, компьютер).
- Проведите замеры скорости.
- Если на вашем смартфоне скорость намного ниже, чем на других мобильных устройствах — проблема в настройках.
- Если по Wi-Fi скорость намного ниже, чем по кабелю — проблема в роутере.
- Если по кабелю скорость ненамного выше (не выше, чем на 10-20 Мбит) — у вас медленный тариф или проблемы на стороне провайдера.
Важно: замеры на телефоне проводите рядом с роутером, чтобы результат был корректный. Перед текстом закройте лишние вкладки и приложения.
Какая скорость считается нормальной, мы писали в отдельной статье. 50-100 Мбит/с — показатель, которого хватит для любого контента на мобильном телефоне. Если проблема в медленном тарифе, смените его с нашим сервисом dominternet.ru.
Скорость от провайдера отличная, но интернет тормозит? Исключите другие возможные проблемы.
Причины на стороне телефона
Начнём с элементарного. Обратите внимание на свой чехол. Он металлический или на нём есть железные элементы? Слишком плотный, с фольгированным покрытием? Снимите его и попробуйте замерить скорость ещё раз. Фольга, металл и некоторые другие материалы могут «глушить» сигнал Wi-Fi, замедляя его.
Посмотрите, к какой именно сети подключён телефон. Большинство современных роутеров умеют работать сразу в двух диапазонах: 2,4 ГГц и 5 ГГц. Они создают две Wi-Fi сети — для старых устройств и более быструю.
Понять разницу можно по названию. Если у вас дома нашлось 2 сети с именами, например, Home-2.4GHz и Home-5GHz — подключайтесь ко второй.
Другие способы решить проблему:
- Выключить и включить Wi-Fi.
- Перезагрузить телефон.
- Сбросить настройки сетевого подключения.
- Обновить телефон до последней версии Android.
Ещё один вариант — войти в безопасный режим и проверить, что интернет не перегружается какими-то приложениями или вирусами.
Для этого:
- Зажмите кнопку выключения телефона.
- Когда на экране появится меню, зажмите пункт «Выключить».
- Выберите «Безопасный режим».
На экране могут исчезнуть обои, какие-то виджеты и приложения — это нормально, не стоит пугаться. Замерьте скорость интернета повторно. Если она увеличилась — значит, на телефоне есть вирус или какое-то нежелательное приложение работает в фоновом режиме. Вычислить это помогут мобильные антивирусы, а устранить — сброс до заводских настроек.
Последний способ работает не на всех смартфонах.
Ничего из вышеперечисленного не помогло? Возможно, проблема в радиомодуле, и смартфон пора отдавать в сервис.
Как исправить проблемы с Wi-Fi на роутере
Для начала проверьте, сколько устройств подключено к вашему домашнему маршрутизатору. Как это сделать — мы уже рассказывали в этой статье. Бывает, что соседи узнают или угадывают пароль и пользуются вашим интернетом, перегружая сеть.
Отключите все лишние устройства. Всевозможной «умной технике» не обязательно круглосуточно «висеть» в интернете. Включайте её по надобности.
Сбросьте настройки роутера до заводских. Вполне возможно, что при первоначальной настройке в сети было задано какое-то ограничение скорости для всех подключаемых пользователей.
Ещё одна причина медленного Wi-Fi — слабый сигнал.
Усилить его можно следующими способами:
- Подобрать другое место для маршрутизатора, чтобы сигнал не перебивался радио, микроволновками, толстыми бетонными стенами.
- Направить антенны под правильным углом к устройствам-потребителям.
- Настроить работу на другой частоте или даже другом канале, чтобы выбрать наименее загруженный.
- Построить домашнюю MESH-сеть или использовать усилители и репитеры сигнала.
- Изменить настройки, удалить лишние устройства, проверить ограничения скорости для смартфона.
- Внимательно проверить LAN-кабель на предмет повреждённой обшивки, каких-либо других проблем (передавленный или частично порванный провод «режет» скорость).
К сожалению, эти варианты не всегда могут помочь. Если в последний раз вы обновляли оборудование лет 10 назад, пришла пора купить новый роутер. Старый маршрутизатор не может справиться с нагрузкой и скоростью.
Нередко причина медленного интернета на телефоне — неверно выставленные настройки. В таком случае решить проблему можно за 5-10 минут, без вызова мастера и участия сервиса.
А если оборудование работает хорошо, но скорость интернета всё равно низкая — меняйте провайдера или тариф с нашим сервисом. Проверьте доступные варианты по адресу и оставьте заявку на подключение.
Введите адрес и получите список доступных провайдеров и тарифов
Вам будет интересно
Как подключить недорогой домашний интернет?
На сайте ДомИнтернет легко найти и подключить тариф от надёжного провайдера по цене от %PRICE_MIN% до %PRICE_MAX% руб/мес.
Укажите свой адрес
Введите адрес, по которому вы бы хотели подключить домашний интернет
Выберите тариф
Сравните тарифные планы доступных провайдеров домашнего интернета
Оформите заявку
Оставьте заявку на подключение и ожидайте звонка оператора